Секреты мимики. «Дешифровка» некоторых черт лица

«Дешифровкой» черт лица занимается физиогномика — искусство толкования внешнего облика.Со времен античности физиономисты накопили обширнейший материал, хотя сколько-нибудь веских оснований для утверждения, что мол человек с низким лбом и поросячьими (то бишь, близко посаженными) глазами — всенепременнейший мерзавец и негодяй, — у нас нет.

Как нет их и для того, чтобы утверждать: все натуральные блондинки отличаются возвышенным нравом и ангельским характером..., С другой стороны, нельзя некритически записывать в «реакционную буржуазную лженауку» ту же самую френологию, пытающуюся увязать шэрально-волевые качества личности с наружной формой черепа...

Однако даже если пренебречь тысячелетним опытом наблюдений, то все равно останется Чезаре Ломброзо (1835-1909), итальянский судебный психиатр и криминалист, с легкой руки которого в криминологии и уголовном праве утвердилась антропологическая теория преступности, согласно с которой так называемые антропологические стигматы — своеобразные материальные» носители преступности — передаются от одного криминального поколения к другому.

Правда, теория Ломброзо сразу же обрела как ярых сторонников» так и ярых противников — То есть примерно с середины XIX века криминалистика, а следом за ней и педагогика разделились на две школы. «Натуралы» подняли на щит социальную микросреду, «домбрезнае» — биологические факторы. Но это так, к слову...

Наиболее информативными, с физиономической точки зрения, являются лоб, брови, глаза, нос и губы.

view counter

Форма лба

Высокий лоб— признак интеллектуального потенциала и незаурядных умственных способностей...

Круглый лоб — знак самостоятельной и свободолюбивой натуры и независимого характера...

Квадратный лоб — свидетельство практичности, деловитости, хозяйственности и максимальной «приземленности»...

Лоб с идущими вверх от висков двумя М-образными залысинами — признак самобытности и творческой одаренности...

 

Форма бровей

Высоко поднятые брови выдают натуру светскую и воспитанную, испытывающую определенные затруднения при налаживании межличностных контактов и отличающуюся сердечностью, изысканностью и благородством...

Лохматые, нависающие над глазами, кустистые брови свидетельствуют о добродушии, практической сметке, душевной прямоте, безыскусности натуры и непритязательности характера...

 

Форма глаз

Глаза-пуговки присущи людям эмоциональным, однако глубоко застенчивым иранимым...

Глаза-плошки встречаются у натур чувствительных, страстных и необузданных, склонных к авантюрным и необдуманным поступкам...      

 

Форма носа

Нос с высокой переносицей говорит об амбициозности натуры, настойчивости характера» искренности и дружелюбии в межличностных контактах и повышенной работоспособности...

Нос с низкой переносицей выдает злопамятность и мстительность натуры...

Крючковатый нос в сочетании с низкой переносицей (оставляю это на совести физиономистов!) — знак глубокой порочности, развращенности и непорядочности...

Нос со складками и морщинками на переносице означает взыскательность, строгость и чрезмерную привередливость натуры...

 

Форма губ

Полные чувственные губы свидетельствуют онезлобивости, прямодушии и искренности...

Тонкие губы встречаются у людей рассудочных, сдержанных, целенаправленных и консервативных, не чуждых агрессивности, жесткости и жестокости...

Жесткая верхняя губа выдает человека решительного, непреклонного и твердого...

Жесткая нижняя губа говорит о гордости и горделивости натуры, а в некоторых случаях может выдавать высокомерие, заносчивость и надменность...

 

 

«Боюсь смотреть в глаза» (боязнь глаз). 15 золотых правил нейролингвистического программирования тебе в помощь!

«Боязнь глаз» имеет самое непосредственное отношение к выражению «ее выдавали глаза», которое чаще всего употребляется в обороте «все было прекрасно, но...». Если ты хочешь произвести впечатление прямого и открытого человека, никогда не прячь глаза и смотри прямо на собеседника — ешь его глазами!

По мнению экспертов нейролингвистического программирования, движения глаз — то есть продолжительность и направленность взгляда в том числе — выдают способ обработки информации, поступающей извне.

Отсюда же вытекает и несколько обязательных правил, для тех, у кого есть проблема «боюсь смотреть в глаза собеседнику», соблюдение которых позволит тебе установить наиболее оптимальные и доверительнее отношения с собеседником:

■        не потупляйся и не разглядывай пол или натяжной потолок, имей в виду, что бегающий и как бы виноватый взгляд производят наиболее неблагоприятное впечатление на собеседника;

■         человек, избегающий смотреть в глаза собеседнику или бросающий на него косые взгляды, вызывает недоверие;

■         старайся не отводить глаз, подольше удерживая взгляд на собеседнике (но не разглядывая его), глядя на него примерно две трети времени всего разговора; это правило не действует при общении с аудиторией, например, при обращении к кому-нибудь с речью следует смотреть на слушающего не более половины времени от продолжительности всей речи;

■         фиксирование взгляда на точке, расположенной немного выше головы собеседника — излюбленный, кстати говоря, прием сотрудников спецслужб — считается не только дурным тоном, но и выдает демонстративное пренебрежение к собеседнику;

■         взгляд исподлобья, снизу вверх, говорит о скромности, неуверенности в себе, опасливости, робости и осторожности;

■         твердый, прямой и уверенный взгляд в глаза собеседнику свидетельствует о твоих твердости, прямоте и уверенности;

■         для создания наиболее доверительной атмосферы общения или переговоров лучше всего сосредоточить взгляд в центре воображаемого треугольника, основание которого образует линия» проходящая через глаза собеседника, а вершина располагается примерно в центре его лба;

■       и если ты хочешь перехватить инициативу в беседе» дождись того момента, когда глаза собеседника встретятся с твоими, и вставляй свои реплики, воспользовавшись естественной в этом случае заминкой говорящего;

■         чтобы перехватить взгляд собеседника, достаточно взять в руки шариковую ручку и, используя ее, например, как указку, заставить собеседника следить за движением твоей руки, а в нужное время и в нужном месте поднять ее к глазам;

■  следи за дыханием собеседника: если человек изображает искреннюю заинтересованность в твоих словах без того, чтобы инстинктивно задержать дыхание, скорее всего, его внимание искусственно и наигранно;

■     парадокс, но непроизвольное подергивание век, ноздрей, уголков рта и бровей выдают сведения о достоверности получаемой или передаваемой информации раньше, чем успевает подключиться сознание;

■        левосторонняя или правосторонняя асимметрия лица, встречающаяся у абсолютного большинства людей, практически не бывает выражена в том случае, если человек испытывает, а не «играет» эмоции; если же он, попросту говоря, врет, то асимметрия лица становится явной;

■         истинные эмоции «проявляются» практически мгновенно и так же мгновенно исчезают; имитатор всегда запаздывает с мимикой, при этом признаки «мимической фальши» надолго запечатлеваются на лице;...

■         при общении со знакомым человеком всегда следует учитывать его обычную, стандартную мимику.

■         мимические сигналы, учитываемые тобой, должны сопоставляться со всей совокупностью эмоций, которые вызывает в тебе собеседник, и сочетаться с пантомимическими, интонационными, жестовыми и словесными выводами...

 

 

 

Ваша оценка: Нет Средняя: 3 (2 голоса)